13 марта, 2012

Обучение людей - две стороны одной медали

Задумывались ли Вы, что обучение людей (преподавание или тренинги) - это одновременно удивительная и ужасная профессия?
Это работа, которая требует постоянной концентрации, уделяя внимание не только студентам, но и содержанию и самому себе, это как американские горки. Всегда в напряжении.
В какой еще профессии Вы можете обучая других, в тоже время узнавать себя лучше, открывать новое для себя? Постоянно сталкиваться с собственными ошибками, каждый раз открывать что-то новое в себе. Это и страшно. Вы никогда не закончите обучение? Мы каждый раз доказываем студентам, что мы знаем, что лучшие.
Даже очень устав, мы продолжаем работу потому, что "шоу продолжается". И награда может быть удивительной.
 И это все не может существовать отдельно от другого.

На заметку:

* активное вовлечение студентов в обучение позволяет им помнить материал лучше. Американский профессор Эдгар Дейл обнаружил, что взрослые обучающие через 2 недели помнят материал лучше, если мы ... Процитируем Конфуция для иллюстрации: "Если я смотрю - я забываю, если я слышу - я помню, если я делаю - я понимаю".
* Андрагогика (гр. андрос — взрослый человек, мужчина; агогейн — вести) — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога. См также подборку статей.
* Проверить свой стиль обучения http://www.acceleratedlearning.com/method/test_flash.html и http://www.personal.psu.edu/bxb11/LSI/LSI.htm (visual, auditory or tactile). Бесплатно.

*Задайте себе вопросы:

1. Какие факты или аспекты я должен принять во внимание?
2. Как предмет должен быть организован наилучшим образом?
3. Какую учебную активность должны проявлять студенты?
4. Какое дидактический метод наиболее подходящий?
5. Какие средства/ресурсы необходимы?
6. Какие цели/результатов должен достичь тренинг/курс? (при подготовке, в процессе обучения)

* По итогам обучения/тренинга тренер/педагог обязан оценить свою работу в целом. В этом могут помочь следующие вопросы:

1. Был ли я в состоянии выполнить свой план? Какие аспекты или разделы я не смог реализовать и почему?
2. Учел ли я все моменты? Например, количество обучающихся, предварительный уровень знаний
3. Достигнута цель обучения полностью? Если нет, то почему?
4. Были выбранные методы и средства обучения адекватно ситуации?
и другие
Цель: извлечение уроков на будущее.

* правило 7: 7 строчек на слайде, макс 7 слов в строке
* Для оценки используйте модель Кирпатрика, созданную еще в 1975г: Реакция стажера - Обучение (увеличился объем знаний или нет) - Поведение - Результат (имеется ли воздействие на бизнес или окружающую среду от эффективности студента) (см книгу Кирпатрика: Kirkpatrick, D. L. (1998). Evaluating training programs: the four levels. San Francisco: Berrett-Koehler Publishers, Inc.)


См. также или это

Комментариев нет:

Отправить комментарий