26 апреля, 2013

Гардайя (Ghardaïa)

Судьба свела меня более года назад с интересным человеком. Не открывшись он мне, я бы никогда наверно или, по крайней мере, долго не узнала о нюансах жизни в Алжире, об интересной народности Музабит (Мзабит), о их родном регионе Гардайя.


Как человек любопытный, я все больше задавала вопросы и все больше узнавала. Музабиты (Mouzabite) - это строгий, набожный, закрытый от посторонних глаз народ, но при этом очень толерантный, уважительно относящийся к иностранцам. Закрытый  - в хорошем смысле слова. Они не допускают публичности о себе, своей семье, в отличие от других мусульман Алжира - они строже соблюдают законы ислама, но не доводят до абсурда свои религиозные взгляды. Они уважают иностранца, хотя могут держать тебя на расстоянии. Ждут тоже от тебя. Не навязывают своих мнений и взглядов, чтут свои традиции. Музабиты - это коренные алжирцы.
Долина Гардайя ( или Мзаб долина)- это пять городов. Основной город, имеющий такое же название занесет в всемирный список ЮНЕСКО. Меня этот факт очень заинтересовал. И я стала больше узнавать об этом маленьком, но очень гордом народе.
Если ты захочешь туда добраться, чтобы воочию увидеть это загадочное место, то твой путь займет час на самолет от столицы страны Алжира. Эта долина последний оазис перед великой пустыней Сахара. На улицах мы увидим женщин и девушек с закрытыми лицами и мужчин в белоснежных одеяниях.  Только изгнанники и святые могли поселится в таком месте.







В поисках информации наткнулась на фотографии и путевые заметки нашего соотечественника об этом аутентичном регионе - смотри здесь.

Только совсем недавно представители нашей туриндустрии обратили внимание на это регион.  НО наши соотечественники поодиночке все же отдыхают в этой стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий