15 ноября, 2015

10 способов уменьшить информационную перегрузку

Не смогла удержаться, чтобы не предложить Вам


10 способов уменьшить информационную перегрузку
Советам насчет того, как правильно организовать электрон­ную переписку, несть числа. Привожу подборку своих любимых подсказок, позаимствованных на некоторых сайтах (в частности, Lifehacker, 43folders, Davidco). Кое-что я придумал сам на основе собственного горького опыта.
Получателю
1. Чтобы то и дело не отвле­каться, отключите функцию автоматического уведом­ления о входящих письмах. И так организуйте свой рабочий график, чтобы выделить на почту несколько перерывов.
2. Не тратьте время зря на раскладывание писем по папкам; существуют поисковики для входящей почты. (Тут может быть одно исключение: создайте папку «Срочно» — только не забудьте ее проверять.)
3. Не помечайте письма, которыми предполагаете заняться попозже, как «непрочитанные». Если в Microsoft Outlook слу­чайно нажать не ту быструю клавишу, все ваши входящие письма будут безвозвратно опре­делены как «прочитанные». (Кнопка «Отмена», как выясняется, не спасает.)
4. Если вы не сможете ответить на письмо в бли­жайшие несколько дней, сообщите отправителю о получении и сообщите, когда займетесь письмом.
Отправителю
5. Чтобы ваши письма легче было классифицировать, четко формулируйте тему и начинайте основной текст с главного. Выделяйте заголовки полужирным шрифтом, нумеруйте или маркируйте вопросы, пишите по пунктам, что надо сделать и кому.
6. Чтобы получателю не надо было открывать совсем короткие письма, весь текст пишите в «теме», при­бавляя: «конец сообщения».
7. По возможности встав­ляйте содержание прикреп­ленных файлов в основной текст.
8. Чтобы свести к минимуму обмен письмами, не изла­гайте общие идеи («Может, встретимся?»), а делайте конкретные предложения («Давай встретимся в 10?»).
9. Прежде чем нажать кнопку «Ответить всем», останови­тесь — подумайте, нужно ли «всем» еще одно лишнее письмо. Если вы поймете, что не нужно, точнее определите адресатов.
10. Ради своего же блага пишите меньше писем: на каждое исходящее поступает в среднем два ответа.
  • Легкий доступ к информации — это и благо, и зло, как и вообще доступная теперь большинству людей возможность в любой момент связаться друг с другом.
  • Конечно, отчасти проблему можно решить техническими средствами: существует множество программ, призванных ставить заслон ненуж­ной информации и тем самым помо­гающих как отдельным сотрудникам, так и целым организациям миними­зировать издержки переизбытка информации. Но очень важно также изменить культуру компании и привычки каждого.
  • При всех достоинствах инструмен­тов, которые помогают регулировать лавину обрушивающейся на нас информации, ни один сам по себе ничего не изменит. Это комплексная проблема, а значит, и решать ее нужно комплексно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий